Модернизация тягового электрооборудования карьерного самосвала Белаз-240 АО "Черниговец"

    НТЦ Электропривода «Вектор» был разработан проект и проведена модернизация тягового электрооборудования карьерного самосвала «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 240 тонн для АО «Черниговец» (разрез «Черниговец», Кемеровская область). Заказчиком модернизации выступала фирма ООО «ТомскСнаб» (г. Кемерово).

    Цель модернизации - замена вышедшего из строя тягового оборудования карьерного самосвала фирмы «Siemens» на комплект тягового электрооборудования (КТЭО), разработанного НТЦ Электропривода «Вектор» и произведенного на предприятиях концерна «Русэлпром». Синхронный Тяговый Генератор и Тяговые Асинхронные Двигатели изготовлены на заводе ООО «Русэлпром-СЭЗ» (г. Сафоново, Смоленская обл.).

    Предприятие-эксплуатант АО «Черниговец», входящее в состав ОФ «Черниговская-Коксовая» холдинга АО ХК «СДС-Уголь», имеет в своем парке практически все из представленных на рынке тяговых комплектов для карьерных самосвалов грузоподъемностью 220-240 тонн.

Chernigovec

 

Основные задачи модернизации:

  • повышение надежности и безопасности работы КТЭО;
  • повышение производительности и эффективности работы самосвала;
  • повышение качества управления во всех режимах движения;
  • снижение финансовых и временных затрат на техническое обслуживание;
  • снижение сроков устранения неисправностей за счет применения новейших методов встроенной диагностики;
  • расширение сервисных и диагностических функций КТЭО, функциональных возможностей и набора специфических режимов работы, повышение его надежности и живучести, в том числе при неквалифицированной эксплуатации.

 

Этапы реализации проекта:

  1. Осмотр объекта – самосвал Белаз грузоподъемностью 240 тонн с приводом «Siemens» (шасси №012):

Siemens_ShPSU

Посадочные и габаритные размеры ШПСУ КТЭО «Русэлпром» – соответствуют КД завода БЕЛАЗ и в целом совпадают с параметрами комплекта Siemens.

Siemens_SOH

Потребуется полная замена воздуховодов системы охлаждения. В комплекте Siemens применяется два независимых рукава с индивидуальными вентиляторами.

В КТЭО «Русэлпром» воздушный поток создается крыльчаткой, установленной на СГТ.

Воздуховод присоединяется к ШПСУ через один раструб и далее разветвляется на ТАД левого и правого борта.

 

  1. Разработка проекта модернизации:
  • изучение документации (актуальных схем электрооборудования), конструктивных особенностей шасси и составных частей электрооборудования;
  • разработка схемы электрической принципиальной с привязкой к имеющемуся набору органов управления;
  • разработка программного обеспечения поддержки электронной панели приборов;
  • корректировка рабочих алгоритмов для контроллера верхнего уровня;
  • корректировка комплекта эксплуатационной документации (руководство по эксплуатации, инструкция для водителя)

 

  1. Монтажные работы проводились в несколько этапов:

Демонтаж неисправного оборудования Siemens:

Siemens_TAD

Установка ШПСУ на шасси:

ShPSU_2

Сопряжение СГТ с ДВС:

SGT_DVS

Установка ТАД в задний мост

Прокладка силовых и сигнальных кабелей:

SGT_Wires

Изготовление и монтаж воздуховодов системы охлаждения:

Airpipes

* работы проводились силами ООО «ТомскСнаб»

Электрический монтаж сигнальных соединений КТЭО:

Connectors

Монтаж блока КВУ в боксе за сидением пассажира:

Box_w_KVU

 

Табло ЭМТ «Bosch-Rexroth DI4» в кабине:

EPP_SpecialModes

 

  1. Пуско-наладка составных частей и КТЭО в целом на самосвале.

    На этапе пуско-наладки был выявлен ряд проблем. В частности, отдельные элементы силовой части преобразователя частоты привода насоса системы охлаждения не соответствовали заявленным характеристикам. В кратчайшие сроки проблемные элементы были локализованы и заменены на комплектующие от проверенного производителя.

IPSOH

 

  1. Самосвал введен в эксплуатацию 28.07.2021 г – пусконаладочные работы были завершены в течение 7 дней:

Belaz_012

 

   Аналогичные работы были ранее проведены на предприятии ООО «Шахтоуправление «Майское» (разрез «Первомайский», Кемеровская область) – на самосвале грузоподъемностью 240 тонн был заменен вышедший из строя комплект тягового электрооборудования производства АО «Силовые машины». Самосвал находится в непрерывной эксплуатации с августа 2020г:

Belaz_660

 

   ООО «НТЦ Электропривода «Вектор» выполняет модернизацию оборудования карьерных самосвалов грузоподъемностью 90-240 тонн с комплектами тягового электрооборудования различных производителей, вышедших из строя или морально устаревших, с их заменой на КТЭО разработки НТЦ Электропривода «Вектор».

   Рассматриваем варианты формирования комплектов тягового электрооборудования с электрическими машинами различных производителей.

 

Дата публикации материала на сайте www.vectorgroup.ru – 10.09.2021 года

Материалы по теме:
Электромеханическая трансмиссия карьерных самосвалов большой грузоподъемности
Ходовые испытания самосвала БЕЛАЗ 75584 с новыми функциональными возможностями
Результаты испытаний бездатчиковой системы управления карьерным самосвалом БЕЛАЗ грузоподъёмностью 90т в процессе эксплуатации
Алгоритмы управления и технические решения в тяговом электроприводе карьерных самосвалов